§ 2. МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Музыка может вызвать тошноту, ввергнуть в коматозное состояние или заставить паниковать. Но музыка может погрузить человека в бездну страсти. Под микроскопом отчетливо видно, что протоплазма растительных клеток ускоряет движение под воздействием музыки. Коровы дают больше молока, слушая классику. Даже собаки неравнодушны к музыке. Например, у пинчеров в зависимости от мелодии кровяное давление может меняться на 70 миллиметров ртутного столба. Целебные свойства музыки были известны издавна. Еще в Парфянском царстве в веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей.

Упражнения по музыкотерапии

В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, многие учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия.

Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность.

Белецкая Е. А., Иванова Т. И. Музыкотерапия как средство коррекции . быть плодотворным при организации ситуаций спонтанного, свободного выражения нот с листа, написание музыкальных диктантов, вокальные упражнения, свободно выражать эмоции, чувства, переживания, страхи или радости.

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование , так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности. Рассматривая основные направления коррекционного действия музыки, обычно выделяют 4 следующих аспекта: Музыкотерапия существует в двух основных формах: Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: Чаще всего в лечебной практике используется рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи.

На одном занятии прослушивает как правило, три произведения или более или менее закон-еппых музыкальных отрывка каждый по 10—15 мин. Про-иммы музыкальных произведений строятся на основе постепонного изменения настроения, динамики и тема — с учетом х различной эмоциональной нагрузки

Ещё Пифагором, по свидетельству его учеников, были установлены мелодии и ритмы, с помощью которых на души молодых людей можно было оказывать соответствующее влияние. Здесь были мелодии против неумеренных страстей, против уныния и душевных язв, против раздражения, гнева и других душевных недугов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.

Музыкотерапия для детей в домашних условиях. помощи раненым, при лечении душевных болезней, в ритуалах очищения и исцеления. занятия, разрабатывает и выбирает упражнения в зависимости от потребностей пациента. между братьями и сёстрами, непослушание, агрессия, ночные страхи.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Необходимо четко определить и характеристики опасности: Опережая сознание, подходящий настрой на страшащую ситуацию создает фундамент для конструктивного реагирования. Позитивно влияет даже элементарное перефразирование фобической терминологии.

Терапевтические возможности музыкального искусства

Они основаны на объективных или ассоциативных способах восприятия музыкального содержания. Клиент пытается описать прямо или ассоциативно эмоциональное или образное содержание музыки. После этого происходит сравнение выявленного образно-эмоционального ряда со своим реальным состоянием. В том случае, если музыка вызвала яркие образы, ассоциации, можно выяснить степень значимости этих образов его человека, его отношение к ним. Усложненный вариант этого упражнения связан с динамизацией возникших в сознании образов.

С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, детям выражение их чувст использовании музыкотерапии бесконечно. Психогимнастика – комплекс упражнений, игр, этюдов, целью которых является . «Ночные страхи» (Музыкальное моделирование)Страх.

Музыкотерпия — один из методов психотерапевтического воздействия. Как правило, музыкотерапия используется не изолировано, а в сочетании с другими способами лечения, и тем не менее, по мнению многих психологов и психотерапевтов, в ряде случаев благодаря грамотному использованию лечебного действия музыки удается достичь очень хороших результатов. Музыкотерапия начала свое шествие еще в веке, однако лишь в веке эта методика получила широкое распространение. Во многих странах Европы музыкотерапия используется в ведущих психиатрических клиниках, существуют даже специализированные центры лечения музыкой.

Музыкотерапия в этих странах вышла и за пределы помощи при заболеваниях психики — она нашла свое применение в хирургии, лечении сердечно-сосудистых заболеваний, патологии дыхательной, пищеварительной, кроветворной системы и опорно-двигательного аппарата. Каков механизм действия музыкотерапии? На этот вопрос нет однозначного ответа — все, что касается высшей нервной деятельности человека, пока еще находится вне точного объяснения современной науки.

По мнению шведской школы музыкальной психотерапии, лечебное действие музыки осуществляется за счет явления психорезонанса. Согласно этому направлению, музыка способна открыть путь к глубинам сознания. Определенная музыка вызывает резонанс определенного переживания, позволяет его выявить, проанализировать и нейтрализовать. Американские психотерапевты используют музыкотерапию при традиционном психоанализе.

Музыкотерапия в оздоровлении детей

Она может иметь как лечебное, то есть положительное, так и отрицательное влияние. Во многих мировых клиниках музыкальная терапия употребляется как основной или вспомогательный метод лечения. Вибрации музыкальных звонов создают в организме определенные физиологические реакции. В зависимости от того, какая музыка прослушивается, она может активировать, угнетать, успокаивать.

Активные приемы музыкотерапии, задания и упражнения, используемые в страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при Органы при направленном воздействии на них музыкой, пением.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Музыкотерапия Музыкотерапия — это направление терапии, использующееся для коррекции имеющихся дефектов и развития необходимых качеств как в области соматики, так и психотерапии, основанное на использовании музыкальных композиций и их влияния на организм.

В своем проявлении, как вспомогательного метода, музыкотерапия хорошо справляется и широко применяется в качестве подготовки к сложным терапевтическим приемам длительным тренингам, глубокому терапевтическому контакту или же, являясь эффективным базовым методом реабилитации для пациентов любого возраста и заболеваний показывает хорошие результаты на начальных стадиях. Помимо реабилитационной и коррекционной сфер, используется при установке благоприятного социального климата, музыкотерапия раскрывает творческие способности и способствует органичному течению педагогического процесса.

Музыкотерапия, как метод психологической коррекции Виды музыкотерапии отличаются по преобладающей направленности: Каждый из методов, являясь универсальным имеет свои нюансы, более подходит для групповых или индивидуальных сеансов, поэтому подбирать нужную программу должен музыкальный психотерапевт, а ожидание, что от самовольного прослушивания произведений вы получите столь же видимый эффект может не оправдаться, а также усугубить состояние. Музыкотерапия при неврозах , эмоциональной нестабильности и многих нарушениях психической сферы занимает все более уверенные позиции, а в некоторых случаях может полностью заменить медикаментозную терапию.

На данный момент виды музыкотерапии разделились на две основные школы: Американское направление сосредоточилось на изучении влияние определенных музыкальных композиций на психическую сферу человека, вследствие чего были созданы каталоги произведений, использующиеся при определенных расстройствах. Основа разделения происходит по воздействию произведения, либо стимулирующего либо седативного.

Основной теоретической базой является теория психоанализа и необходимая разрядка переживаний катарсис , что достигается при помощи музыки.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Музыкотерапия звуками природы для спокойного сна: Испытано на практике-реально работает. Перед использованием музыки выполнить следующие требования: Удобно расположившись в уютном кресле,вы смотрите на огонь,постепенно поддаваясь убаюкивающей магии пламени,и колдовские огни,бегающие в раскалённых углях,непреодолимо притягивают ваш взгляд.

Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи.

Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Музыкой можно изменить развитие: Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью.

Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - СИСТЕМА ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

В зависимости от активности клиентов, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапия может быть представлена в форме активной, когда они активно выражают себя в музыке, и пассивной рецептивной , когда клиентам предлагают только прослушать музыку. Активная музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: Активное прослушивание подразумевает дискуссию в группе.

Поэтому необходимо фиксировать внимание клиента на исполняемом произведении. Можно предварительно рассказать о характере и содержании пьесы, ее авторе, предлагая все это запомнить с целью облегчения запоминания музыки, пьесы должны быть контрастными по темпу и ритмическому рисунку. Занятия могут иметь вид музыкальных викторин, с помощью которых легче удается вовлекать клиентов в беседу, фиксируя их внимание на предмете обсуждения.

Музыкотерапия - метод, использующий музыку в качестве средства психологической страхов; двигательных и речевых расстройств; психосоматических заболеваний; ввести музыкальные игры и упражнения как средство развития у них дети получили возможность выразить себя и быть при этом.

Шекспир В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо- эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности — развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На ярких музыкальных впечатлениях, образах, я строю развитие активности в детском музыкальном исполнительстве и творчестве детей.

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они способны выразить. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она передаёт смену настроений, переживаний — динамику эмоционально- психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов.

Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыка — источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.

Виды упражнений музыкальной терапии

В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: Современная медицина воспользовалась давно накопленными наблюдениями и разработала метод лечения музыкой. Но на самом деле музыкальная терапия существует едва ли не столько же, сколько и человек разумный.

Коррекция детских страхо помощи арт-терапии, методы и терапия, музыкотерапия, библиотерапия, фото- и видеотерапия.

За сравнительно небольшой срок использования в клинической практике музыкотерапии как отдельного, либо вспомогательного метода лечения преимущественно при помощи музыки Питера Хюбнера нами было замечено, что желательно придерживаться следующего несложного алгоритма действия: При этом не важно хотим ли мы испытать успокаивающее действие или стимулирующее. Важно правильно выбрать дозу. Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.

Силу или громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему. После прослушивания лечебной музыки необходимо отдохнуть некоторое время.

Практические методы борьбы со страхом.

Шекспир В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности — развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

На ярких музыкальных впечатлениях, образах, я строю развитие активности в детском музыкальном исполнительстве и творчестве детей.

Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность . сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных.

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке. Если вам сложно решиться, начните с дыхательной гимнастики от страха. Убедитесь, что вам никто не будет мешать во время упражнения. Сядьте прямо, расправив плечи, смотрите прямо перед собой.

Выберите две точки находящиеся справа и слева от вас, которые вы могли бы видеть, перемещая взгляд из стороны в сторону, при этом шея остается неподвижной.

Дыхание против страха

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!